Создай иллюстрацию в стиле Matte Painting
В этом уроке мы будем создавать картину в стиле Мэт Пэйнт. Немного ниже я объясню, что это значит, а пока посмотрите источники, которые мы будем использовать в нашей работе:
Пейзажи:
Paisaje de montañas /Mountains landscape
Водопады:
Мечети:
Горы:
Дорога:
Монах:
Дерево:
Чайка:
Стая птиц:
Вступление.
Давайте сначала немного поговорим о том, что такое Мэт пэйнт. Так называют крупномасштабные рисованные изображения, которые используются в современном кинематографе. Например, Мэт Пэйнт был использован при создании таких фильмов, как Индиана Джонс и Аватар.
Если вам интересно просто посмотреть работы в стиле Мэт – Пэйнт, зайдите на gallery section of MattePainting.Org, вы там найдете для себя много интересного.
Мы, конечно, не сможем создать что-то такое же грандиозное, как Камерун. Но попробовать создать свое собственное Мэт Пэйнт изображение все -таки стоит. Те из вас, кто помнит гениальный фильм Бернардо Бертолуччи Маленький Будда, могут себе представить, что создают изображение именно к нему. Тем более, что автор этого урока сам индус по национальности.
Создаем карандашный набросок.
Перед тем, как открыть программу фотошоп и начать рисовать, я советую вам сделать самый простой карандашный набросок того, чтобы вы хотели увидеть в результате своей работы.
Ищем подходящие изображения.
Теперь надо подобрать фотографии. Вы можете использовать как мои, так и свои изображения. Они понадобятся нам скорее, как ориентиры того, как наши фантастические изображения выглядят в реальном мире.
Вот изображения, которые предлагаю я:
Rocky Mountains National Park landscape: (Горный пейзаж национального парка)
Paisaje de montañas /Mountains landscape (Горный пейзаж)
NIAGARA FALLS ICE MASS (Водопад Ниагара)
Создаем графическую сетку.
Сначала откройте новый документ с размерами 1680 на 1050 пикселов
установите линейку направляющие (ruler and guides)
Отметьте исходную точку, возьмите Line Tool (линия) и с его помощью проведите несколько линий, как показано у меня. Это нам надо для того, чтобы определить, что и где будет расположено на нашем изображении. В дальнейшем, вы сможете периодически делать этот слой невидимым и включать глазок снова тогда, когда будет надо сориентироваться на местности.
В результате работы, у вас должно получиться что-то типа крупной шахматной сетки, на которой мы будем размещать объекты нашей картины:
Добавляем водопады.
Мы начнем с того, что добавим в основной документ изображение с водопадом. Откройте и импортируйте в основной документ изображение American Falls. Назовите слой “Ниагара 1” Возьмите Move Tool (инструмент перемещения) и расположите вот так:
Таким же образом, импортируйте второе изображение водопада Niagara Falls, New York 4 и поместите его под слой “Ниагара 1”. Назовите слой “Ниагара 2”.
Добавляем первую мечеть.
Теперь импортируйте в документ изображение с мечетью. Лично я использовал вот эту фотографию: Grand Mosque. Назовите слой “Мечеть 1”. Не забывайте отделять каждый объект, с которым вы работаете, от фона. Используйте для этого любой удобный метод. Я же предпочитаю для этой цели использовать Polygonal Lasso Tool (полигональное лассо).
Добавляем вторую и третью мечети.
Теперь переместите в документ еще одно изображение мечети —blue mosque istanbul (голубая мечеть Стамбула). Назовите его “Мечеть 2” поместите его над слоем “Мечеть 1”. Впрочем, вы вполне можете поэкспериментировать и разместить наши изображения по своему вкусу:
Добавим еще одну мечеть — ortakoy mosque. Собственно говоря, мы делаем все тоже самое, но слой называем “Мечеть 3”.
Добавляем туман.
Теперь мы добавим немного тумана. Откроем новый слой на самом верху и назовем его “Туман 1”. Возьмем мягкую кисть (Brush Tool) и выберем белый цвет ((#ffffff). Вы можете поиграть с прозрачностью кисти, а также попробовать разные кисти, чтобы добиться нужного вам эффекта. По окончании работы над этим слоем, я вам советую все равно уменьшить его прозрачность, туман должен быть лишь слегка заметен.
Корректируем цветовую палитру слоя:
Теперь, после того как мы добавили туман, слейте все слои с мечетями в один, выделив их и нажав (Ctrl/Cmd + E.).
У нас получился один слой “Мечеть”. Теперь нам надо сделать его коррекцию. Заходим в Image > Adjustments > Exposure (изображение – коррекция – экспозиция) и выставляем следующие параметры:
Экспозиция -0.00
Офсет – 0.1204
Гамма – 1.13
Добавляем замки с противоположной стороны.
Сейчас мы добавим еще один замок, на противоположной стороне. Практически, мы будем делать тоже самое, что и несколько минут назад.
Вы можете выбрать любые понравившиеся изображения из списка, который я предложил в начале урока, и разместить их следующим образом: Разумеется, слои называем “”Замок 1” и “Замок 2”
Чтобы сделать общий вид картины более однородным, я советую вам применить еще и коррекционные слои Curves и Exposure. Посмотрите, какие настройки предлагаю я:
Добавляем изображения с горами.
Теперь импортируйте понравившееся вам изображение со склоном. Я не хочу навязывать вам какие-то определенные изображения, ведь у каждого должна получиться своя личная картина с фантастическим пейзажем. У меня же использована фотография New Mexico Landscapes
Сотрите небо на изображении перед тем, как поместить его в основной документ. Назовите новый слой “Холм 1”
Поместите слой “Холм 1”под слой “Замок 2”. Посмотрите, как это сделал я:
Теперь поместите в документ еще одно изображение холма — New Mexico Landscapes (2) и назовите слой “Холм 2”. Активируйте Move Tool (перемещение) и поместите слой за слоем “Холм 1”.
Посмотрите внимательно, все изображения, которые расположены на заднем плане, смотрятся немного бледнее и более размыты, чем изображения на переднем плане.
Чтобы добиться такого эффекта, мы зайдем в Image > Adjustments > Curves (изображение – коррекция – кривые) и поставим следующие настройки:
Сейчас, для того чтобы немного растворить гору на заднем плане, мы воспользуемся еще одним коррекционным слоем. Зайдем в Image > Adjustments > Exposure (изображение – коррекция-экспозиция) и поставим такие настройки:
Экспозиция-0.00
Офсет — +0.0469
Гамма – 1.0
Посмотрите, Холм 2 выглядит немного обрезанным, поэтому, мы добавим к нему еще одно изображение.
Откройте изображение New Mexico Landscapes (3) и разверните его по горизонтали. Для этого зайдите в Transform > Flip Horizontally (трансформировать – повернуть по горизонтали) или просто нажмите Ctrl/Cmd + T:
Так же нам нужно сделать цветовую коррекцию этого слоя. Сначала зайдем в Image > Adjustments > Curves (изображение – коррекция – кривые) и подкорректируем цвета.
Затем зайдем в Image > Adjustments > Exposure (изображение – коррекция – экспозиция) и изменим настройку Offset (офсет) на +0.1204.
Теперь нам надо импортировать в наш документ еще 2 изображения гор: Up in the mountains 2 и Tasman Glacier. Они придадут нашей работе более холодный оттенок. Слои называем “Горы 1” и “Горы 2”
И снова зайдем в Image > Adjustments > Exposure ( изображение – коррекция – экспозиция) и изменим настройку Offset (офсет) на +0.1857.
Добавляем небо.
Добавим нашей картине немного реалистичности. Для этого, конечно, надо сделать на ней небо. Я вам советую окрасить небо в серый цвет, как будто бы скоро начнется гроза, или гроза только что закончилась. Немного попозже мы добавим радугу, и будет очень красиво.
Итак, откройте новый слой ниже всех остальных. Назовите его “Небо”. Активируйте Paint Bucket Tool (заливка) и залейте серым цветом (#d9d8d8).
Теперь, с помощью кисти облака, которую вы можете найти здесь (this one), нарисуйте облака, используя белый цвет (#ffffff).
Добавим еще тумана.
На нашем изображении очень много водопадов, я подумал, что было бы неплохо, если бы мы укутали их в туман.
Для этого откройте новый слой “Туман” на самом верху палитры слоев и добавьте мягкой кистью немного тумана, используя тот же белый цвет, что и для облаков.
Делам дорогу.
Теперь займемся дорогой, которая ведет к нашим замкам и мечетям. Откройте изображение Arches 2 и, используя Lasso Tool (лассо), вырежьте из него такой же фрагмент, как у меня. Назовите слой “Дорога” и разместите его следующим образом:
Корректируем цветовую палитру дороги:
Сделайте коррекционный слой Curves (Ctrl/Cmd + M).(кривые) и поставьте следующие настройки.
Теперь создайте коррекционный слой Exposure (экспозиция) с такими настройками:
Видите, насколько улучшилась цветовая палитра нашей работы.
Добавляем изображение монаха.
Сейчас нам надо вырезать изображение монаха — Laos meditation
Для этого используйте Pen Tool (перо). Создайте контур и выберете затем команду Make Selection (образовать выделение). Для этого сделайте правый клик мышью по самому контуру.
Теперь импортируйте изображение монаха в основной документ. Cлой будет называться “Монах”. Если нужно, измените размеры и подкорректируйте цвета с помощью коррекционных слоев Curves and the Exposure (кривые и экспозиция)
Откройте новый слой “Тень” под слоем с монахом. Мы будем делать тень. Активируйте мягкую кисть (Brush Tool), выберете черный цвет и постарайтесь сделать эффект тени, которую отбрасывает человек. В конце, уменьшите прозрачность слоя до 40%:
Добавляем яблоню.
Сейчас нам предстоит добавить яблоню. Отделять от фона такие объекты, как деревья, достаточно сложно, но я покажу вам достаточно удобный способ.
Для начала, откройте изображение Apple tree 2. У нас опять новый слой – «Яблоня « .Затем перейдите в Channels (каналы). Сделайте невидимыми все каналы, за исключением синего (Blue channel.)
Затем зайдите в Image > Calculations (изображение – калькуляция)
В меню опций выберете синий канал (Blue channel) и для источника 1 (Source 1), и для источника 2 (Source 2). Измените режим наложения на Multiply (умножение).
Теперь зайдите в Select > Load Selection( выделить – загрузить выделение) и выберете альфа канал 1 из списка (Alpha 1).
Сделайте видимыми все каналы. Копируйте (Ctrl/Cmd + C) и вставьте (Ctrl/Cmd + V) яблоню в основной документ.
Если вы все сделали правильно, то у вас получилось хорошее и качественное выделение и, к тому же, вы сэкономили много времени.
Корректируем цвет дерева.
Теперь осталось немного подкорректировать цвет слоя с яблоней. Мы
опять используем для этого коррекционный слой Curves (кривые).
Укутываем яблоню и монаха в туман.
Таким же образом, как и раньше, добавим туман на изображение дерева и, частично, на изображение монаха:
Добавляем чайку.
Теперь пришло время поместить на композицию птицу. Я выбрал вот это изображение с чайкой: Seagull. Поместите чайку в основной документ, назовите слой “Чайка” и измените по необходимости размер и, с помощью Move Tool (перемещение), разместите чайку в центре композиции.
Зайдите в Image > Adjustments >Curves (изображение –коррекция – уровни) и установите такие настройки:
Теперь зайдите в Image > Adjustments > Exposure(изображение – коррекция-экспозиция) и сделайте вот так:
Активируйте Lasso Tool (лассо), выделите крылья и кончик хвоста чайки и поставьте радиус растушевки на 40 пикселов.
Зайдите в Filter > Blur > Radial Blur (фильтр – размытие – радиальное размытие) и поставьте параметр Amount (количество) на 12.
Добавляем стайку птиц.
Сейчас мы добавим стайку птиц на второй план. Скачайте вот это изображение Homing pigeons и назовите слой “Стайка птиц”.
Нам надо немного смягчить содержимое этого слоя. Выделите слой с птицами, зайдите в Filter > Blur > Gaussian Blur (фильтр – размытие – размытие по Гауссу) и поставьте радиус размытия на 1.5 пиксела.
После этого, зайдите в Image > Adjustments > Exposure (изображение- коррекция- экспозиция) и поставьте такие настройки:
Разместите слои “Чайка” и “Стайка птиц” под всеми слоями “туман”.
Добавляем радугу.
Осталось добавить радугу. Активируйте мягкую круглую кисть , приблизительно с диаметром 18 пикселов. Установите оранжевый цвет (#ff940a) основным цветом.
Возьмите Pen Tool (перо) в режиме Paths (контуры) и начертите им контур арки.
Теперь сделайте правый клик и выберете команду Stroke Path (обвести контур).
Не забудьте выбрать в опциях Кисть (Brush)
Таким же образом, добавьте еще несколько цветов, таких, как красный, желтый и зеленый.
Зайдите в Filter > Blur > Gaussian Blur (фильтр – размытие – размытие по Гауссу) и установите радиус размытия 26.1 пиксела. Так вы смягчите изображение и смешаете разные оттенки радуги в единое целое.
Поместите слой с радугой над слоями туман, монах и дерево.
Еще можно уменьшить прозрачность слоя до 75%
Заключение.
Большое спасибо, что потратили время на этот урок. Я постарался поделиться с вами различными приемами и техниками, которые использую в моей работе. Для меня любая фотография, которую я вижу – это источник вдохновения, который дает мне возможность создавать свои собственные картины в Фотошоп.
Вы видели, как важно для такой работы, в первую очередь, создать сетку, на которой вы потом будете размещать свои объекты, а так же как важно уметь пользоваться такими коррекционными слоями, как Кривые и Экспозиция.
Кроме этого, мы с вам научились, как вырезать сложные объекты с помощью каналов и команды Калькуляция.. И еще мне самому очень нравится метод рисования радуги, который сегодня мы с вами разучили.
Если же у вас все-таки остались вопросы по поводу этого урока, пишите, не стесняйтесь. Я с удовольствием отвечу на них и обязательно посоветую что-то новое и полезное. Удачи!.
Автор: Santosh Koneru
Перевод: Марта Добрыкина
Ссылка на источник